ЖИВИ ЯРКО! ЖИВИ СПОРТОМ!

Сайт учителя физической культуры и ОБЖ 

МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого

Мельникова Дмитрия Витальевича          

               

                                                                                                                           

О себе

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь (В. Ключевский)

квалификация

 

Преподаваемые дисциплины

физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

Общий стаж

1 год 9 мес

Пед стаж

1год 6 мес

Стаж по специальности

1год 6 мес

Стаж в данном ОО

1год 6  мес

Опыт работы

Методика преподавания предмета физическая культура в условиях ФГОС

Уровень образования

среднее профессиональное. ГАПОУ НСО "Татарский педагогический колледж". 2019

Специальность и квалификация по диплому

Педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Направление подготовки и\или специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Повышение квалификации

  • 2019 г , "Правила оказания первой доврачебной помощи взрослым и детям", ООО МИПКиП,16 ч 

  • 2020г ГАОУ ДПО НСО «УМЧС ГОЧС Новосибирской области «Гражданская оборона и защита населения от ЧС», категория «Учитель ОБЖ общеобразовательных учреждений и учреждений нач проф образования», 72ч.                                                                                                                    

  • 2019 г. ГАПОУ НСО Татарский педагогический колледж. Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования "учитель физической культуры". 520 ч

  •  2020 г. Профессиональная переподготовка по программе "Безопасность жизнедеятельности в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования", квалификация "учитель , преподаватель безопасности жизнедеятельности". 580 ч. ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки"

Педагогическое кредо

    Я часто  задаю себе вопрос: «Какова моя педагогическая философия?»,  и понимаю, что не могу коротко и ясно дать ответ.  Философия как система идей и взглядов не может возникнуть вдруг и сразу навсегда, не может не развиваться…

      Как учитель физической культуры в основу её я ставлю  воспитание у детей здорового образа жизни, с помощью повышения интереса к физической культуре, воспитание убеждения у школьников, что здоровье - это неоценимое богатство, которое расширяет возможности человека.

 Учитель физической культуры - профессия особенная. Кажущаяся обывателю простота:  очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали, таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Избрав свою профессию, раз и навсегда поставил себе цель: я отвечаю за здоровье детей, их физическое, духовное, нравственное и социальное развитие.

Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках физической культуры я стараюсь не только дать физические нагрузки, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности. Реализуя на практике наработанные методы организации учебного процесса, я убеждаюсь в правильности выбранного пути, я вижу, что уже сейчас мне удалось в значительной мере поднять престиж уроков физической культуры в глазах детей и их родителей, показать ученикам конкретные результаты их труда.

      А для этого учитель должен постоянно  искать и находить новые формы, методы, приёмы работы, для повышения интереса к предмету. Я постоянно в  поиске новых идей, мыслей, а иногда и простых слов, которые западут ребёнку в душу, и будут вести его вперёд к своей вершине, преодолевая все преграды на своём пути. Исключительно важно применять  средства наглядности, разные по своей сущности игры и личный пример.  На своих уроках я с ребятами играю в подвижные игры, бегаю на лыжах, показываю каждое упражнение – и это очень нравится моим ученикам  и придает им дополнительный стимул.  

    Особняком в деятельности учителя физической культуры  должна стоять внеклассная деятельность. Мероприятия, уроки-праздники, дни здоровья  - это самое любимое занятие для учеников, где они выкладываются полностью, не замечая усталости.

       В школе должна царить атмосфера взаимопонимания и сотрудничества «учитель – ученик», «ученик – учитель» без этого невозможно формировать личность ребёнка по настоящему, научить различать добро и зло, разбудить эмоции. Нужен особый подход. И тогда уроки не будут никому в тягость, а наоборот станут процессом сотворчества учителя и учеников.

       Великая сила дана учителю - владеть сердцами своих учеников. Радостные минуты я испытываю, когда во время любого успешного действия ловлю на себе взгляд ученика, который ищет одобрения;  когда на соревнованиях ребята понимают тебя по еле заметным жестам; когда выигрывая,  твой ученик, забыв о грамоте и кубке бежит к тебе чтобы поделиться с тобой радостью, когда твои воспитанники спрашивают у  тебя совета; когда после упорной тренировочной работы у твоих подопечных появляются первые спортивные успехи…

       Физической  культуре отведена важная роль в воспитании школьника. Она  приучает детей к более рациональной жизни, строгому учету времени, объективной оценке своих действий и действий товарищей, развивает волевые и нравственные качества, воспитывает в человеке патриотизм, способствует становлению высоконравственной, духовной личности. Занятия физкультурой способствуют развитию индивидуальности ребенка.

     Так какова же педагогическая философия современного учителя физической культуры?  Какой он современный учитель?    Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, гибким, понимающим, искренним, способным чувствовать состояние ребёнка.  Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, быть профессионалом высочайшего уровня. И, конечно, он должен быть Человеком с большой буквы. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять «доброе, разумное, вечное», как бы тяжело ни было на душе. Тогда учитель сможет зажечь своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сам может сгореть дотла.

Дата последнего обновления страницы 31.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»