Я часто задаю себе вопрос: «Какова моя педагогическая философия?», и понимаю, что не могу коротко и ясно дать ответ. Философия как система идей и взглядов не может возникнуть вдруг и сразу навсегда, не может не развиваться…
Как учитель физической культуры в основу её я ставлю воспитание у детей здорового образа жизни, с помощью повышения интереса к физической культуре, воспитание убеждения у школьников, что здоровье - это неоценимое богатство, которое расширяет возможности человека.
Учитель физической культуры - профессия особенная. Кажущаяся обывателю простота: очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали, таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Избрав свою профессию, раз и навсегда поставил себе цель: я отвечаю за здоровье детей, их физическое, духовное, нравственное и социальное развитие.
Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках физической культуры я стараюсь не только дать физические нагрузки, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности. Реализуя на практике наработанные методы организации учебного процесса, я убеждаюсь в правильности выбранного пути, я вижу, что уже сейчас мне удалось в значительной мере поднять престиж уроков физической культуры в глазах детей и их родителей, показать ученикам конкретные результаты их труда.
А для этого учитель должен постоянно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы, для повышения интереса к предмету. Я постоянно в поиске новых идей, мыслей, а иногда и простых слов, которые западут ребёнку в душу, и будут вести его вперёд к своей вершине, преодолевая все преграды на своём пути. Исключительно важно применять средства наглядности, разные по своей сущности игры и личный пример. На своих уроках я с ребятами играю в подвижные игры, бегаю на лыжах, показываю каждое упражнение – и это очень нравится моим ученикам и придает им дополнительный стимул.
Особняком в деятельности учителя физической культуры должна стоять внеклассная деятельность. Мероприятия, уроки-праздники, дни здоровья - это самое любимое занятие для учеников, где они выкладываются полностью, не замечая усталости.
В школе должна царить атмосфера взаимопонимания и сотрудничества «учитель – ученик», «ученик – учитель» без этого невозможно формировать личность ребёнка по настоящему, научить различать добро и зло, разбудить эмоции. Нужен особый подход. И тогда уроки не будут никому в тягость, а наоборот станут процессом сотворчества учителя и учеников.
Великая сила дана учителю - владеть сердцами своих учеников. Радостные минуты я испытываю, когда во время любого успешного действия ловлю на себе взгляд ученика, который ищет одобрения; когда на соревнованиях ребята понимают тебя по еле заметным жестам; когда выигрывая, твой ученик, забыв о грамоте и кубке бежит к тебе чтобы поделиться с тобой радостью, когда твои воспитанники спрашивают у тебя совета; когда после упорной тренировочной работы у твоих подопечных появляются первые спортивные успехи…
Физической культуре отведена важная роль в воспитании школьника. Она приучает детей к более рациональной жизни, строгому учету времени, объективной оценке своих действий и действий товарищей, развивает волевые и нравственные качества, воспитывает в человеке патриотизм, способствует становлению высоконравственной, духовной личности. Занятия физкультурой способствуют развитию индивидуальности ребенка.
Так какова же педагогическая философия современного учителя физической культуры? Какой он современный учитель? Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, гибким, понимающим, искренним, способным чувствовать состояние ребёнка. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, быть профессионалом высочайшего уровня. И, конечно, он должен быть Человеком с большой буквы. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять «доброе, разумное, вечное», как бы тяжело ни было на душе. Тогда учитель сможет зажечь своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сам может сгореть дотла.